К Уполномоченному по правам ребёнка в городе Севастополе обратилась молодая мама с грудным ребёнком, которая просила помощи в решении вопроса подключения электричества.

Попав в сложную жизненную ситуацию молодая семья с грудным ребёнком задолжала за электроэнергию, в связи с чем по месту их жительства было произведено отключение без предупреждения. Первый платёж в погашение долга был сделан еще до отключения, однако при обращении в расчетный центр с просьбой учесть обстоятельства, что в квартире всё работает на электричестве, в том числе и отопление, горячая вода, подключить электричество отказались.

В сложившейся сложной ситуации молодая мама была вынуждена обратиться к детскому омбудсмену.

Уполномоченный по правам ребёнка в городе Севастополе в телефонной беседе с руководителем компании поставщиком электроэнергии пришли к общему решению, которое удовлетворило все стороны и предупредило нарушение прав ребёнка. Было принято решение о реструктуризации долга, и подача электроэнергии была возобновлена.

Данный случай еще раз показал, что в случае обращений граждан с детьми в организации и учреждения за решением каких-либо бытовых или социальных проблем, которые можно бы было решить сразу и на месте, проникнувшись человеческим состраданием, далеко не всегда исполняющие сотрудники утруждают себя желанием помочь. В вышеописанном случае оператор энергокомпании мог бы сам, понимая проблемы семьи с грудным ребёнком, предложить возможные пути решения проблемы с долгом и поставкой электричества.

Хотелось бы, чтобы каждый руководитель довел до понимания своих подчинённых, работающих непосредственно с людьми, что кроме формальных инструкций нужно еще не забывать принципы человечности и сострадания, особенно если это касается детей.

Уполномоченный по правам ребёнка в городе Севастополе выражает благодарность руководителю ООО "Севэнергосбыт" за оперативное реагирование на обращение и помощь в решении проблемы.